(8-8672) 40-57-02
Республика Северная Осетия-Алания,
г. Владикавказ, ул. Чкалова, 3

Полномочия Министерства

10. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) разрабатывает и представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, в Правительство Республики Северная Осетия-Алания проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
2) в пределах своей компетенции издает обязательные для исполнения правовые акты;
3) выполняет функции эксперта в отношении проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, согласовывает представленные проекты нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания;
4) в пределах своей компетенции проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизу нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания;
5) выступает государственным заказчиком республиканских адресных программ, государственных программ Республики Северная Осетия-Алания в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию;
6) формирует заявку на участие в конкурном отборе по федеральным целевым программам;
7) является уполномоченным органом в области градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания;
8) готовит решения Правительства Республики Северная Осетия-Алания о подготовке документов территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания и предложения о внесении изменений в схему территориального планирования, обеспечивает разработку (в том числе выступает государственным заказчиком), рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке документов территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания, в том числе выдает в установленном порядке градостроительные задания на разработку документов территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания, внесение изменений в них;
9) готовит ежегодный доклад Правительству Республики Северная Осетия-Алания о реализации схемы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания;
10) участвует в рассмотрении и согласовании схем и проектов развития инженерной, транспортной инфраструктуры, принимаемых в период между разработкой схем территориального планирования;
11) обеспечивает подготовку на основе документов территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
12) обеспечивает разработку (в том числе выступает государственным заказчиком) и вносит на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания проекты региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Северная Осетия-Алания;
13) осуществляет методико-правовую поддержку деятельности органов местного самоуправления в области градостроительства, в том числе разрабатывает и издает методические и рекомендательные документы по установлению стандартов управления градостроительной деятельностью, осуществляемого органами местного самоуправления;
14) выполняет функции заказчика по разработке документов территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания, документации по планировке территории, подготавливаемой на основании документов территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания, региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Северная Осетия-Алания, проектов нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности;
15) готовит и представляет на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания заключения:
по проектам документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Северная Осетия-Алания, муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
по проектам генеральных планов поселений, городских округов, если предложения, содержащиеся в указанных проектах, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения, границ земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения;
по вопросам размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Республики Северная Осетия-Алания;
по вопросам включения земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков;
16) обеспечение систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения;
) является уполномоченным органом, ответственным за формирование сведений в отношении процедур, включенных в раздел II перечня процедур, предусмотренных Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 403;
17) выдает разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на территории Республики Северная Осетия-Алания в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городского округа);
18) выполняет функции единого государственного заказчика, в том числе по организации размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, финансируемых из федерального и республиканского бюджетов, а также по разработке проектно-сметной документации (в том числе проектно-изыскательские работы) и определению стартовой цены на оборудование и работы (услуги), определению условий контракта и подготовки соответствующей документации для проведения торгов;
19) является уполномоченным органом по взаимодействию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в том числе в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище", федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации", государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
20) является уполномоченным органом по реализации мероприятий программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
21) является уполномоченным органом по ведению сводного по Республике Северная Осетия-Алания реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с программой "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
22) участвует в реализации механизмов государственной поддержки жилищного строительства в Республике Северная Осетия-Алания;
) является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы";
23) обеспечивает предоставление социальных выплат для отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
24) вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания на рассмотрение и утверждение список граждан - получателей социальных выплат в целях предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан на приобретение ими жилых помещений;
25) обеспечивает выдачу сертификатов (свидетельств) отдельным категориям граждан в рамках выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством;
26) определяет приоритетные направления технического, технологического развития строительной отрасли, координации проведения единой государственной политики Республики Северная Осетия-Алания в сфере домостроения, стройиндустрии и промышленности строительных материалов;
27) подготавливает предложения по разработке прогрессивных технологий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструментов для нужд строительства и организует работу по их освоению;
28) разрабатывает предложения по мерам государственной поддержки предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов, контролирует условия их использования;
29) участвует в подготовке и рассмотрении инвестиционных проектов по развитию предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов, внедрению новых систем домостроения;
30) исполняет функции по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
31) ведет в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации учет разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, выданных органами местного самоуправления;
32) принимает решения об утверждении проектно-сметной документации на объекты, строительство или реконструкция которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
33) готовит предложения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной, научно-технической, проектно-сметной и другой документации в сфере строительства и промышленности строительных материалов;
34) обеспечивает разработку территориальных сметных норм для определения стоимости строительства, а также информационного материала по ценообразованию;
35) обеспечивает разработку и утверждение территориальных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на территории Республики Северная Осетия-Алания;
36) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
37) Утратил силу.
38) выступает на территории Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
38.1) выступает на территории Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом по осуществлению контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
39) взаимодействует с саморегулируемыми организациями в установленной сфере деятельности;
40) вносит на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных предприятий и учреждений, утверждает их уставы;
41) исполняет полномочия учредителя в отношении подведомственных предприятий и учреждений;
42) координирует деятельность подведомственных предприятий и учреждений;
43) получает информацию и проводит анализ деятельности подведомственных предприятий и учреждений, разрабатывает предложения по совершенствованию их деятельности;
44) разрабатывает аналитические материалы, обобщает и представляет информацию в установленной сфере в виде справок, докладов, отчетов для Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, федеральных и республиканских органов государственной власти, координационных и совещательных органов;
45) разрабатывает проекты концепций, стратегий, программ в установленной сфере деятельности для Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
46) разрабатывает для органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания предложения в установленной сфере деятельности Министерства в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;
47) разрабатывает долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный прогнозы развития в установленной сфере деятельности;
48) является главным распорядителем и получателем средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций (в том числе для обеспечения деятельности подведомственных предприятий и учреждений);
49) выступает государственным заказчиком товаров, работ и услуг, в том числе на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, заключает государственные контракты, а также обеспечивает их реализацию, заключает иные гражданско-правовые договоры для обеспечения нужд Министерства;
50) обеспечивает проведение подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Министерства;
51) обеспечивает организацию и проведение республиканских мероприятий (выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций и т.д.) в установленной сфере деятельности;
52) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
53) оказывает государственные услуги в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания;
54) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
11. В целях реализации возложенных полномочий Министерство вправе:
1) вносить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания вопросы и предложения в соответствии с возложенными на Министерство полномочиями;
2) запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности сведения, необходимые для принятия решений в установленной сфере деятельности Министерства;
3) готовить информацию по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
4) привлекать в установленном порядке по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности Министерства;
6) обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
7) выступать в судах в качестве истца и ответчика;
8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Печать E-mail    PDF